ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Взрослым и детям!!!

Дети должны знать правила пожарной безопасности, чтобы уметь вести себя в критических ситуациях, уметь принять правильное решение, чтобы избежать тяжелых последствий, не растеряться в опасной обстановке, применяя свои навыки, знания и умения.

Родители!

  •  Не оставляйте детей одних с включенными электроприборами.
  •  Когда топятся отопительные печи, не закрывайте детей дома одних на замок.
  •  Не давайте детям спички. От маленькой спички происходят большие пожары.
  •  Не оставляйте детей одних, когда зажжена газовая плита.
  •  Говорите детям: «Спички не тронь – в спичках огонь!»
  •  Шалость детей с огнем – причина пожара.

Если случился пожар, пусть каждый помнит: телефон пожарной аварийно-спасательной службы – 101.

 

Взрослые!

  •  Не проходите мимо детей, играющих с огнем, а иначе – быть беде.
  •  Детям необходимо рассказать, как тяжелы последствия пожаров.
  •  Нельзя лить воду на электроприборы, проводку, пока они включены.
  •  Для костра надо найти песчаное или галечное место у реки или озера.
  •  Нельзя разводить костер рядом с строениями, в лесах и на торфяниках, вблизи стогов сена, в местах, где имеются горючие вещества и материалы.

Дети!

  • Нельзя поджигать сухую траву. Сжигая ее, мы наносим большой ущерб природе. От этого происходят пожары. Особенно часто они случаются весной. Помните об этом.
  •  Ребята, не надо курить, ведь курение грозит бедой.
  •  Дети, спички опасны, и никогда их не берите, чтобы не случилось беды.

Взрослые и дети! Будьте осторожны в обращении с огнем. Это гарантия Вашей безопасности, безопасности Ваших родных и близких.
В соответствии с частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь«Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни состоянии и лишённого возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нём заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

 

ПАМЯТКА
о мерах пожарной безопасности на время пожароопасного периода

Весенне-летний период считается пожароопасным и, как правило, на его приходится пик пожаров. В это время больше всего пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем и шалости детей. Любая неосторожность приводит к уничтожению лесов, торфяников, посевов сельскохозяйственных культур, хозяйственных построек, а порой и гибели людей.

Уважаемые граждане!

Знайте и помните, что в пожароопасный период запрещается:

  •  сжигание мусора на территории населенных пунктов, домовладений, на объектах хозяйств, предприятий, организаций;
  •  сжигание сухой травы, стерни, корчей, порубочных остатков и т.д.;
  •  разведение костров, пользование открытым огнем, курение в лесах и торфяных массивах;
  •  устройство стоянок и ремонт личного, и общественного транспорта в хвойных массивах с наличием большого количества сухой хвои, травы и мха при посещении лесов в период сбора ягод и грибов;
  •  работать на автотранспортных средствах без искрогасителей на выхлопных трубах, с подтеканием топлива и масла, с не отрегулированной системой зажигания и питания, а также не обеспеченных первичными средствами пожаротушения в лесах и торфяных массивах.

Уважаемые жители города и района!

  • не бросайте непотушенные окурки и спички в места, где хранятся горючие материалы;
  • не курите в постели, особенно в состоянии алкогольного опьянения, так как это зачастую приводит, как правило, к пожару и гибели людей;
  • не курите, и не пользуйтесь открытым огнем в подвалах, сараях, на чердаках и других местах хранения горючих материалов;
  • уходя из дома, квартиры, комнат общежитий, помещений административных зданий, не оставляйте включенными в сеть под напряжением телевизоры, радиоприемники, магнитофоны и другие электробытовые приборы. 
  • территории, прилегающие к жилым домам и административным здания предприятий и организаций, и производственных корпусов постоянно содержите в чистоте, систематически очищайте от тары, мусора и других горючих материалов.

 

Игра “Умелые пожарные”

В игре принимают участие команды по 6 человек (11–12 лет)

 Подготовительный этап.

 Подготовить вопросы – задания по темам игры.

  • Выбрать команды по 6 человек. Провести жеребьевку.
  • Изготовление оформления (реквизита):
    • Игровое поле 3х2 с названием тем заданий:
      “Вперед, пожарные” подвижные игры-соревнования,
      “Спичка – невеличка” задания со спичками,
      “Осторожно – огонь” викторина,
      “Вода, вода…” вопросы,
      “Пожарная угадайка” тестовые вопросы,
      “Закончи пословицу”,
      “Отгадай загадку”,
      “Живопись”,
      “Рисунок”.
  • Рисунки инвентаря для пожарного щита.
  • Бочонки “Лото” от 1 до 10.
  • Мячи и корзины, гимнастические скамейки.
  • Рукава, стремянки и ведра.

 

Содержание игры

 

Соревнование двух команд на игровом поле игры “Крестики – нолики” (3 х 3). Выбирая клетку, команды выполняют задания по данной теме и команда победитель ставит свой значок “Х” или “О” в эту клетку. Выигрывает та команда, кто быстрее выстроит в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) свой знак. Итоги подводятся по окончанию игры.

 ХОД УГРЫ

 Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы присутствуем на увлекательной игре “Крестики – нолики”, в которой принимают участие две команды эрудитов.

 А что же такое эрудиция? Много веков думали над этим люди. Самые умные и самые образованные: философы, ученые, писатели. А к одному мнению так и не пришли. Перелистайте страницы их творений и биографий, каждый из них шел своим путем к образованию и каждый думал по своему об этом.

 

Давайте вернемся к началу. Древние греки говорили о подлинной образованности так: “ немного обо всем, все о немногом”. Формула эта далека от современных ученых споров, она дышит классической мудростью, спокойствием, безмятежной уравновешенностью. И все же она очень современна; мыслящий человек, интеллигент второй половины ХХ века не может быть узким специалистом, но не может и не быть им.

 Глубокие знания нужны также, как широта взглядов на мир, способность оценивать события.

 Сейчас приглашаем принять участие в конкурсах, попробовать свои силы, свою эрудицию не в науках, а в знаниях основ пожарной безопасности..

 ПРАВИЛА ИГРЫ

 Команды тянут жребий, та команда, которая вытянула “Х” – называется командой “Крестиков” и начинает игру: выбирает клетку и название темы для игры. “Крестики” и первыми же выполняют задания этого конкурса. Вторая команда “Нолики”.

  1. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигравшего конкурса.
  2. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
  3. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака – это основная суть игры в “Крестики – нолики”.
  4. Если команде во время игры не удается выстроить подряд три своих знака, то в таком случае разыгрываются все 9 тем, заполняются все клетки игрового поля “О” и “Х”, побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле.

 ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ

 «ВПЕРЕД, ПОЖАРНЫЕ»  «Тропа юного пожарного»

 В руке участника игры ракетка с шариком на ней. Задача: подняться на табуретку и сойти без посторонней помощи. На всем пути шарик ронять нельзя. Ракетка с шариком передается следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и меньшее количество раз уронит шарик.

 «Костер во рву»

 Посредине зала проводятся две линии на расстоянии 70–90 см одна от другой. Эти линии образуют ров, в котором костер (мнимый). Участники игры должны все перепрыгнуть через «костер», тот, кто не перепрыгивает, или наступает на черту – сгорает». Побеждает та команда, у кого больше останется участников.

 «СПИЧКА – НЕВЕЛИЧКА»  «Колодезь»   «Автограф «Спичка» «ОСТОРОЖНО – ОГОНЬ»

 Мини плакаты:

 «Не играй с огнем»,

«Спичка – не игрушка».

 «ВОДА, ВОДА …»

 

  • Что в гору не вкатишь? (Воду)
  • Иван бежит, сам кричит и всех на себе носит. (Река)
  • День и ночь кричит, а голос не устает? (Водопад)
  • Бежит бычок – золотой рожок. (Ручей)
  • Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
  • Ни море, ни земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
  • Закончи пословицу: «Апрель с водой, а май с… (Травой)
  • Вода и камень… (Точит)
  • Волга всем рекам … (Мать)
  • Назови животное – индикатор чистой воды. (Рак)
  • Назовите агрегатное состояние воды. (Жидкое, твердое, газообразное)
  • Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)
  • Как происходит круговорот воды в природе?
  • Где Волга берет начало? (На Валдайской возвышенности)
  • Перечислите все океаны. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
  • Как называется вода под землей? (Подземная, межпластовая)
  • Назовите самое соленое море. (Красное)
  • Назовите самую длинную реку в мире. (Нил)
  • Назовите самое глубокое озеро в мире. (Байкал, 1622 м)
  • Назовите самое большое озеро в мире. (Каспийское)
  • Какой материк не имеет рек? (Антарктида)
  • Назовите самый мелкий океан. (Северный Ледовитый океан)
  • Назовите реку, море и озеро в России, носящие название одного цвета. (Белые)
  • Какие водные растения вы знаете? (Кувшинка, кубышка, камыш…)
  • Как называют людей, купающихся зимой? (Морж)

 

«ПОЖАРНАЯ УГАДАЙ-КА!»    Тестовые задания

 «ПОЖАРНАЯ АЗБУКА» «П» – закончи пословицу.

 1. Из искры пожар рождается

 2. Без дыма нет огня

 3. Москва от копеечной свечи сгорела

 4. Огонь хороший слуга, но плохой хозяин

 5. Правда в огне не горит и в воде не тонет

 6. Огонь друг и враг человека

 7. Спичка – невеличка, огонь – великан

 «О» – отгадай загадку.

 Спят смирно дочки в коробке – домике,
У сонь, у тихонь в голове огонь.
(Спички)

 На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
(Костер)

 Его просят, его ждут,
А придет – прятаться начнут.
(Дождь)

 В степи удалили шашкой,
А конец за горами сверкнул.
(Молния)

 Красный теленок черную корову лижет.
(Огонь, котел)

 Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно – там.
(Телефон)

По деревне прошел – ничего не оставил.
(Огонь)

 «Ж» – живопись

 Конкурс живых картин « Огонь – не забава!»

 «А» – автора! Кто автор строк.   «Р» – рисунок

 «Осторожно – огонь!»

 

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.


Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.
Оборудование: игрушечная газовая плита, утюг, оборудование для тушения пожара (покрывала, резиновые перчатки, лейка), сигнальные фонарики. Карточки с правилами, магнитофон.
Оформление: плакаты о работе пожарных, о сказке «Кошкин дом», «Гуси-лебеди», индивидуальные правила.
Ход занятия:
1.Повторение изученного.
Сегодня у нас с вами очередной урок по основам безопасности жизнедеятельности человека. Какая опасность может угрожать человеку? Какие ЧС? (сель, землетрясения, лавины, оползни, пожары, наводнения) А какие опасности существуют для жителей нашего города? Почему?
2. Сообщение темы урока.
Сегодня мы поговорим с вами об одной такой ситуации. Тему урока будем открывать по одному слову, после выполнения заданий. Первое – отгадайте загадку:
Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)
3. Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (Опор на картинку из сказки «Гуси-лебеди», где печка обогревает, пирожки печет, освещает). А теперь, обобщая ваши ответы, послушаем ваших товарищей:
1)А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя поднимает будто флаг.
2) Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.
(Открывается второе слово – друг)
3) Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого… (Открывается листок 2 с названием темы урока: врага)
Чаще всего дома вызывают пожары: печи, утюги, телевизор и газовые плиты) Чем же опасна газовая плита? Об этом готовили свое домашнее задание ребята 1 ряда. Послушаем их.
1 ряд.
1.Утечка газа приводит к беде.
2. Газ __________________________________________________________ .
3. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.
4. Запрещается использовать газ для обогрева.
5. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.
6.При запахе газа позвоните в газовую службу. А какой телефон? (Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном)
Молодцы, ребята. Обобщая все, что рассказали ребята 1 ряда, послушайте и запомните 4 важных «не». (Открывается доска с правилами). Учитель читает их.
-не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно
– не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок
– не исправляйте сами дефекты газопроводных труб
– не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.
А если загорелся телевизор? Что делать? Об этом нам расскажут учащиеся 2 ряда.
2 ряд.
1. Телевизор надо сразу отключить от сети.
2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.
3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.
А как вести себя если загорелся утюг? Это домашнее задание 3 ряда.
3 ряд.
1. Отключить утюг от электричества.
2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.
3. Набросить на него плотную ткань.
4. И только потом бежать за водой.
5. Сообщить в пожарную часть. По какому телефону?
6.Игровая ситуация.
Кто правильно потушит предметы?
7. Пожар может начаться не только в квартире, но и в классе.
Что может привести к пожару?
Тили-тили-тили бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Что кошка сделала неправильно. (Открыла окна и двери, не сообщила пожарным, не отключила электроприборы, не затушила печь, создала панику) Молодцы, правильно!
Итак, мы раскрыли тему нашего урока «Огонь – друг и враг» и смогли доказать свои слова.
А теперь у вас на парте лежит белый листок. Поверните его и положите перед собой. Я вам прочитаю, а вы следите.
ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:
(учитель читает)
8. Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку.
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром, пароходом,
Не бывает без огня. (Дым)
Подведение итогов.

 

2018

МЧС ИНФОРМИРУЕТ

Система школьных электронных дневников и журналов

Музейная страница

Республиканская акция «Безопасность в каждый дом!»

«За безопасность вместе»

МЧС Беларуси: Помощь рядом

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ

ВОПРОС – ОТВЕТ

Солдаты Великой Отечественной – наши земляки

САЙТ БРПО

Родителям

Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Сетевой партнёр Лукской средней школы Жлобинского района, участника инновационного проекта «Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства» НАША СКАРБНІЦА

Сайты учителей школы

Праздники Беларуси Праздники сегодня
Яндекс.Метрика