ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК

alleja

Государственное учреждение образования «Степская средняя школа Жлобинского района»

Проект благоустройства школьной территории
“Цветущая планета детства”

dvor_stepskoj_shkoly

chudo-judo

Краткая аннотация

Тема: Проект благоустройства школьной территории “Цветущая планета детства”
Направление работы: Детские общественно- полезные и социально значимые инициативы по различным направлениям деятельности детских и молодежных общественных объединений;
Ф. И. О.руководителя: Старовойтова Валентина Ивановна, учитель биологии

starovojtovav

Воспитанию у школьников активной гражданской позиции способствует участие детей в деятельности детских и молодежных общественных организациях. Среди них актуальным и социально востребованным является проектирование общественно-полезных и социально значимых инициатив лидерами детских и молодежных общественных объединений – «Белорусский республиканский союз молодежи», общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация».
Данный проект адресуется заместителям директора по воспитательной работе, педагогам-организаторам, руководителям детских и молодежных общественных объединений, а также всем кто столкнулся с проблемой организации благоустройства школьной территории как одно из направлений экологического и трудового воспитания подрастающего поколения
В работе представлены названия мини-проектов для начальной, базовой и средней школы, анкета для учащихся, фотографии ландшафтных композиций, раскрывается понятие клумба (типы клумбы и клумбовых растений), цветники (типы, разновидности, формы) пейзажные цветники, миксбордеры, цветочные композиции.

kamen-

Проект благоустройства школьной территории
“Цветущая планета детства”

«Если бы каждый человек на клочке земли
Своей сделал все, что он может, как прекрасна
Была бы Земля наша».

Актуальность и важность проекта.

Государственное учреждение образования «Степская средняя школа Жлобинского района» расположена в деревне Степы. Школа находится в центре деревни, посреди живописного уголка природы, поэтому проблема благоустройства территории является актуальной с первых дней её существования.
Экологическое и трудовое воспитание школьников являются приоритетными направлениями деятельности школы. Работа по благоустройству школьной территории выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения.
Деятельность по благоустройству школьной территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цветущая планета детства» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

klumba

Цели и задачи проекта.

Цель проекта «Цветущая планета детства»:
-создание условий для осуществления гражданско – патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории;

Задачи:

– разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
– распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
– освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
– развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
– формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

kompozicija

Содержание проекта

Приступая к работе, мы проводим анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.
После того как будут определены проблемы, проводится работа по художественному оформлению школьного двора.
В январе 2012 года планируется провести конкурс «Аукцион идей» на лучший мини – проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 1 – 11 классов.
Представленные мини-проекты могут определить основные направления по благоустройству школьного двора:
-создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
– создание площадки по ПДД;
-оборудование мест отдыха;
– обновление спортивной площадки,
– облагораживание школьных деревьев;
На основе мини-проектов инициативно группой будет разработан проект благоустройства школьной территории. Практическая реализация проекта должна осуществляться в апреле – августе 2012 года классными коллективами, бригадой учащихся по вторичной занятости, техперсоналом. Осенью 2012 года будут подведены итоги и определены задачи на будущее.

kompozicija21

ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ

Осень-золотая

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мини- проекты

Выполнение проекта на уровне класса
Учащиеся каждого класса школы разрабатывают классный проект оформления пришкольного участка (или определенной его части). Каждый классный проект должен иметь свое название и девиз. В качестве примера можно предложить следующие варианты названий.

Для 1- 4 классов

1. «Цветочная рассада – наш подарок школе».
2. «Чудо природы – прорастание семян».
3. «От семечка до цветочка».
4. «Календарь природы».
5. «Оранжевая клумба» (ноготки, настурция).
6. «Мое солнышко» (выращивание подсолнуха).
7. «Белый (рубиновый) газончик» (белый, красный клевер).

Для 5-7 классов

1. «Многоцветье весны».
2. «Газон и солитеры».
3. «Живописный пейзаж».
4. «Осенние краски».
5. «Мавританский ковер».
6. «Декоративное оформление хозяйственных объектов» (элементы вертикального озеленения).
7. «Овощные клумбы».
8. «Однолетние орнаменты» (вдоль школьных дорожек).
9. «Цветочное оформление партера»
10. «Полянка».
11. «Аптекарский огород».
12. «Лунный календарь и всхожесть семян цветочных культур».

Для 8-9 классов
1. «Живая архитектура».
2. «Цветы в контейнерах и вазонах».
3. «Партерная клумба».
4. «Спортивная площадка».
5. «Искусственный водоем».
6. «Русский ситец».
7. «Живая изгородь».
8. «Школьные дорожки».
9. «Клумба «Школьный календарь».
10. «Альпийская горка».

lebedi

s60386017

Анкета для учащихся

1. Каким бы вы хотели видеть школьную территорию?
2. Какие элементы благоустройства вам хотелось бы включить в школьную территорию?
3. Кто должен заниматься уборкой и благоустройством школьной территории?
4. Какое название вы бы дали проекту по оформлению школьной территории?
5. Хотели бы принять участие в разработке и реализации этого проекта?

2018

МЧС ИНФОРМИРУЕТ

Система школьных электронных дневников и журналов

Музейная страница

Республиканская акция «Безопасность в каждый дом!»

«За безопасность вместе»

МЧС Беларуси: Помощь рядом

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ

ВОПРОС – ОТВЕТ

Солдаты Великой Отечественной – наши земляки

САЙТ БРПО

Родителям

Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Сетевой партнёр Лукской средней школы Жлобинского района, участника инновационного проекта «Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства» НАША СКАРБНІЦА

Сайты учителей школы

Праздники Беларуси Праздники сегодня
Яндекс.Метрика